3 секрета как использовать референс в веб-дизайне и не спалиться

Всем привет! Сегодня я решил затронуть очень интересную тему, актуальную не только для дизайнеров, а и для любой творческой профессии. Что слышали про референсы? Если вы художник, иллюстратор, или дизайнер, первые несколько лет работы — это первое что должно быть у вас под рукой.
Даже если вы супер крутой специалист, с многолетним стажем и блестящими востребованными проектами, это не стыдно пользоваться референсами, а вот почему.

Если вы читали книгу «Кради как художник», то знаете, что все новое, это доработанное старое или немного переделанное. Чтобы достигнуть определенного уровня в веб-дизайне нужно постоянно копировать. Сохраняйте понравившиеся проекты, отдельные детали и элементы. В своих проектах используйте это. Только очень осторожно, чтоб не спалиться.

Если бы общество плохо относилось к копированию, и наказывало всех, кого в этом уличили, некоторые проекты вовсе бы не существовали (Вконтакте), а остальные бы не развивались в силу отсутствия конкуренции. Если разработка или проект имеют успех, нужно внести свою уникальную лепту и внедрять.

Помимо этого, если ваши работы копируют – вы на правильном пути. Это самая высокая оценка работы создателей. Поверьте, если оригинальную идею скопировали, через пару десятков лет никто не вспомнит про его многочисленных последователей – вспомнят имя оригинала. Лучшая мотивация обойти конкурентов – стать копируемым.

Все хотят быть похожими, но немного разными. В дизайне проект, который намного отличается от установленных рамок и тенденций, рискует быть непонятым и обречен на провал. Поэтому, большинство дизайнерских работ схожи между собой, при этом имеют свои особенности.

Короче говоря, приведу на примере.

Пример

Один мой хороший знакомый решил сделать оригинальную обложку своего профиля в социальной сети. Задумка такая: впереди фотография, на заднем фоне безпилотник. Такая себе идея, но все же воплотить в жизнь прошлось мне.

Первое

Было бы глупо и неправильно найти фото первого попавшегося в поисковике дрона, и вставить на задний фон. #Яжедизайнер черт возьми. Поэтому я принял решение, поискать несколько удачных фотографий и сохранять в отдельном слое ref_photo.

Второе

Затем ищу фотографии по заданной тематике на стоках Дриббл и Шаттерсток.

Дрибббл

Шаттерсток

Помимо удачных фотографий, попадаются такие варианты из категории «как делать не нужно». Некоторые из авторов явно не слышали о существовании референсов. Выбранные изображения я вставляю в отдельный слой иллюстраторского файла и называю его ref_stylization. Собирайте не менее 10 референсов, чтобы из каждой по чуть-чуть, а то запасут.

Третье

Ищу подходящий референс стиля. На этом этапе форма уже готова. Осталось добавить отличительные элементы: блики, матовость, детали, тени. Кстати выигрышно смотрятся объекты, которые имеют не только матовую, но и одновременно глянцевую форму.

Моего опыта уже хватает, чтобы самостоятельно представить, как должен выглядеть нужный мне графический элемент. Слой с такими изображениями называю ref_detail. Тут собран один бред, но ничего, прорвемся.

Картинки

Я исходил из того, что безпилотник должен иметь меньший визуальный вес, чем фотография профиля, поэтому выбрал лайн-арт с тенями цвета контура объекта.

Обложка

Подводя итог хочу сказать, что получился своеобразный фарш из форм, стиля и определенных элементов. Я пропустил все это через свою особенную сетку в мясорубке, которая имеет отверстия согласно моих дизайнерских наработок. На выходе получаем неповторимое изображение.
Теперь вам никто не скажет что это с3,14зжено, ну а ели скажет бейте в бороду. Интересных вам проектов, вдохновения и успехов в творчестве!

Картинка

Обсуждение закрыто.